Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Приложение к приказу

от 01 февраля 2017 г. № 12

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости

и промежуточной аттестации учащихся.

 

  1. 1.      Общие положения.

1.1     Настоящее « Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся» ( далее – Положение) является локальным актом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Краснопламенской средней общеобразовательной школы № 34  ( далее – Учреждение), регулирующим  порядок, периодичность, систему оценок и формы проведения текущего контроля и промежуточной аттестации учащихся. Данное Положение регулирует правила проведения промежуточной аттестации учащихся, применение единых требований к оценке учащихся по различным предметам.

1.2     Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным Законом РФ « Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273 – ФЗ.

1.3     Положение принимается Педагогическим советом школы, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения. Положение утверждается директором школы.

1.4     Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией учащихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном Учреждением.

1.5     Промежуточная аттестация в Учреждении подразделяется на:

  • итоговую аттестацию – оценка качества усвоения учащимися всего объема содержания учебного предмета за учебный год;
  • четвертную (полугодовую) – оценка качества усвоения учащимися содержания какой-либо части (частей) темы (тем) конкретного учебного предмета по итогам учебной четверти (полугодия) на основании текущей аттестации;
  • текущую аттестацию – оценка качества усвоения содержания компонентов какой-либо части (темы) конкретного учебного предмета в процессе его изучения учащимися по результатам  проверки (проверок).

1.6     Формами контроля качества усвоения содержания учебных программ учащимися являются:

  • формы письменной проверки:

- письменная проверка – это письменный ответ учащегося на один или систему вопросов (заданий). К письменным ответам относятся: домашние, проверочные, лабораторные, практические, контрольные, творческие работы; письменные отчёты  о наблюдениях; письменные ответы на вопросы теста; сочинения, изложения, диктанты, рефераты и другое.

  • формы устной проверки:

- устная проверка – это устный ответ учащегося на один или систему вопросов  в форме рассказа, беседы, собеседования и другое.

  • комбинированная проверка предполагает сочетание письменных и устных форм проверок.

          При проведении контроля качества освоения содержания учебных программ учащихся могут использоваться информационно – коммуникационные технологии.

1.7     Текущая промежуточная  аттестация проводится для учащихся 1-11 классов (для учащихся 1 классов, 2 классов 1 четверть безотметочная). Промежуточная аттестация учащихся проводится письменно, устно.

1.8      Четвертная (полугодовая) аттестация проводится в конце четверти для 2-8 классов, в конце полугодия для 10 – 11 классов.

1.9             Итоговая промежуточная аттестация проводится в мае месяце (на второй и третьей неделе).

     Предметы, выносимые на итоговую промежуточную аттестацию, ежегодно утверждаются Педагогическим советом школы не позднее 1 декабря.

                  Контрольно-измерительные материалы для проведения итоговой  аттестации учащихся разрабатываются учителем в соответствии с государственным стандартом общего образования и статусом Учреждения, рассматриваются на школьном  методическом объединении учителей, утверждаются руководителем Учреждения.

          Расписание проведения итоговой промежуточной аттестации доводится до сведения педагогов, учащихся и их родителей (законных представителей) не позднее чем за две недели до начала аттестации.

         При проведении итоговой промежуточной аттестации годовая отметка по учебному предмету выставляется учителем с учетом отметки, полученной учащимся по результатам промежуточной аттестации за год.

         Классные руководители доводят до сведения родителей (законных представителей)  результаты итоговой аттестации, путём выставления отметок в дневники учащихся. В случае неудовлетворительных результатов аттестации – в письменной форме под роспись родителей (законных представителей)  учащихся с указанием даты ознакомления.

        Годовые отметки по всем предметам учебного плана выставляются в личное дело учащегося и являются в соответствии с решением Педагогического совета Учреждения основанием для перевода учащегося в следующий класс.

        Письменные работы учащихся по результатам итоговой промежуточной аттестации хранятся в Учреждении в течение следующего учебного года.

        Итоги итоговой промежуточной аттестации обсуждаются на заседаниях школьных методических объединений учителей и рассматриваются на Педагогическом совете Учреждения.

1.10..Целью аттестации являются:

  • обеспечение социальной защиты учащихся, соблюдения прав и свобод в части регламентации учебной загруженности в соответствии с санитарными правилами и нормами, уважение их личности и человеческого достоинства;
  • установление фактического уровня теоретических знаний учащихся по предметам учебного плана, их практических умений и навыков;
  • соотнесение этого уровня с требованиями государственного образовательного стандарта;
  • контроль выполнения учебных программ.

1.11.При промежуточной аттестации учащихся применяется пятибалльная система оценивания в виде отметки (в баллах). Критерии оценивания по каждому предмету разрабатываются методическим объединением и прописаны в рабочих программах педагогов.

 

2. Содержание, формы и порядок проведения текущего контроля успеваемости учащихся.

        2.1.Текущий контроль успеваемости учащихся проводится в течение учебного периода (четверти – 2-9 классы, полугодия – 10-11 классы) с целью систематического контроля уровня освоения учащимися тем, разделов, глав учебных программ за оцениваемый период, прочности формируемых предметных знаний и умений, степени развития деятельностно-коммуникативных умений, ценностных ориентаций.

       2.2.Порядок, формы, периодичность, количество обязательных мероприятий при проведении текущего контроля успеваемости учащихся определяются учителем, преподающим этот предмет, и отражаются в календарно-тематических планах, рабочих программах учителя.

        Формы текущего контроля успеваемости - оценка устного ответа учащегося, его   самостоятельной, практической или лабораторной работы, тематического зачета, контрольной работы и др.

      2.3.Текущий контроль успеваемости учащихся 1 класса в течение учебного года и 2 класса в течение 1 учебной четверти осуществляется качественно, без фиксации достижений учащихся в классном журнале в виде отметок по пятибалльной системе. Допускается словесная объяснительная оценка.

       2.4. По курсу ОРКСЭ  вводится безотметочное обучение. Объектом оценивания по данному курсу становится нравственная и культурологическая компетентность ученика, рассматриваемые как универсальная способность человека понимать значение нравственных норм, правил морали, веры и религии в жизни человека, семьи, общества, воспитание потребности к духовному развитию, которая проводится в виде проведения  систематизированных упражнений и тестовых заданий разных типов.

      2.5.Успеваемость всех учащихся 2-11 классов Учреждения подлежит текущему контролю в виде отметок по пятибалльной системе, кроме  перечисленных п.2.3. и п.2.4.

       2.6.Оценка устного ответа учащегося при текущем контроле успеваемости выставляется в классный журнал в виде отметки по 5-балльной системе в конце урока.

      2.7.Письменные, самостоятельные, контрольные и другие виды работ учащихся оцениваются по 5-балльной системе. За сочинение, изложение  и диктант с грамматическим заданием выставляются в классный журнал 2 отметки дробью.

      2.8. В ходе текущего контроля успеваемости педагог не может оценить работу учащегося отметкой «2» («неудовлетворительно») или «1» («плохо») при выпол­нении самостоятельной работы обучающего характера.

       2.9. Не рекомендуется выставление неудовлетворительных отметок на первых уроках после длительного отсутствия учащихся (пропуск трех и более уроков), после каникул, так как это сдерживает развитие успехов в их учебно-познавательной деятельности и формирует негативное отношение к учению.

        2.10. Отметка за выполненную письменную работу заносится в классный журнал к следующему уроку, за исключением:

  • изложения и сочинения в начальных классах не позже, чем через 2 дня, а в 5-8 классах – через 3 дня;
  • сочинения в 10-11 классах в течение 5  дней после их проведения.

         2.11. Успеваемость учащихся, занимающихся на дому, подлежит текущему контролю по предметам, включенным в их учебный план.

        2.12. Учащиеся, временно обучающиеся в  санаторно-оздоровительных образовательных учреждениях, реабилитационных общеобразовательных учреждениях, аттестуются на основе их аттестации в этих учебных заведениях.

        2.13.Учащиеся, пропустившие по не зависящим от них обстоятельствам 2/3 учебного времени, не аттестуются по итогам четверти (полугодия). Вопрос об аттестации таких учащихся решается в индивидуальном порядке.

       2.14.  От текущего контроля успеваемости освобождаются учащиеся, получающие образование в форме семейного образования.

 

3. Содержание, формы и порядок проведения  четвертной (полугодовой) промежуточной аттестации.

      3.1.Четвертная (полугодовая) промежуточная аттестация учащихся Учреждения проводится с целью определения качества освоения учащимися содержания учебных программ (полнота, прочность, осознанность, системность) по завершении четверти, полугодия.

       3.2.Отметка учащегося за четверть (полугодие) выставляется на основе результатов текущего контроля успеваемости, с учетом результатов письменных контрольных работ.

       3.3. Для объективной аттестации учащихся за четверть необходимо не менее 3 отметок при одночасовой учебной нагрузке по предмету и более 5 при учебной нагрузке более 2 часов в неделю

      3.4.При пропуске учащимся по уважительной причине более двух третьих учебного времени, отводимого на изучение предмета, при отсутствии минимального количества отметок для аттестации за четверть, учащийся не аттестуется. В классный журнал в соответствующей графе отметка не выставляется.

       3.5.Учащийся по данному предмету, имеет право сдать пропущенный материал учителю в каникулярное время и пройти четвертную аттестацию. В этом случае учащиеся или их родители (законные представители) в письменной форме информируют администрацию школы о  желании пройти четвертную аттестацию  не позднее, чем за неделю до начала каникул. Заместитель директора по УВР составляет график зачётных мероприятий в каникулярное время. Результаты зачётов по предмету (предметам) выставляются в классный журнал, и проводится аттестация данных учащихся.

       3.6. В первом классе в течение первого полугодия контрольные диагностические работы не проводятся.

       3.7.Классные руководители доводят до сведения родителей (законных представителей)  сведения о результатах четвертной (полугодовой) аттестации, путём выставления отметок в дневники учащихся. В случае неудовлетворительных результатов аттестации – в письменной форме под роспись родителей (законных представителей)  учащихся с указанием даты ознакомления.

 

4. Содержание, формы и порядок проведения годовой промежуточной аттестации.

        4.1.Годовую промежуточную аттестацию проходят учащиеся 2-8,10 классов. Промежуточная аттестация учащихся за год может проводиться письменно, устно, в других формах.

       4.2. Формами проведения годовой письменной аттестации во 2-8, 10 классах являются: контрольная работа, диктант с грамматическим заданием, сочинение или изложение с творческим заданием, тест и др. К  устной  форме  годовой  аттестации  относится:   проверка техники (навыка) чтения.

       4.3. Предметы, выносимые на годовую промежуточную аттестацию, ежегодно утверждаются педагогическим советом школы.

     4.4. Контрольно-измерительные материалы для проведения всех форм годовой промежуточной  аттестации учащихся разрабатываются учителем в соответствии с государственным стандартом общего образования и статусом Учреждения, рассматриваются на школьном  методическом объединении учителей, утверждаются руководителем Учреждения.

    4.5.От годовой промежуточной аттестации освобождаются учащиеся, обучающиеся на дому.

    4.6. На основании решения Педагогического совета Учреждения могут быть освобождены от годовой аттестации учащиеся:

  • выезжающие на учебно-тренировочные сборы кандидатов в сборные команды на олимпиады школьников, на российские или международные спортивные соревнования, конкурсы, смотры, олимпиады и тренировочные сборы;
  • отъезжающие на постоянное место жительства за рубеж.

     В особых случаях учащиеся могут быть освобождены от промежуточной аттестации:

  • по состоянию здоровья;
  • в связи с пребыванием в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении;
  • в связи с нахождением в лечебно-профилактических учреждениях более 4-х месяцев.

     4.7.Список учащихся, освобожденных от годовой промежуточной аттестации утверждается приказом руководителя Учреждения.

     4.8. Расписание проведения годовой промежуточной аттестации доводится до сведения педагогов, учащихся и их родителей (законных представителей) не позднее, чем за две недели до начала аттестации.

     4.9.Итоги годовой промежуточной аттестации учащихся отражаются отдельной графой в классных журналах в разделах тех учебных предметов, по которым она проводилась.

     4.10.При проведении годовой промежуточной аттестации годовая отметка по учебному предмету выставляется учителем с учетом отметки, полученной учащимся по результатам промежуточной аттестации за год.

      4.11.Классные руководители доводят до сведения родителей (законных представителей)  результаты годовой промежуточной аттестации, путём выставления отметок в дневники учащихся. В случае неудовлетворительных результатов аттестации – в письменной форме под роспись родителей (законных представителей)  учащихся с указанием даты ознакомления.

       4.12. Годовые отметки по всем предметам учебного плана выставляются в личное дело учащегося и являются в соответствии с решением Педагогического совета Учреждения основанием для перевода учащегося в следующий класс, для допуска к государственной (итоговой) аттестации.

       4.13.Письменные работы учащихся по результатам годовой промежуточной аттестации хранятся в Учреждении в течение следующего учебного года.

       4.14.Заявления учащихся и их родителей (законных представителей) , не согласных с результатами годовой промежуточной аттестации или итоговой отметкой по учебному предмету, рассматриваются в установленном порядке конфликтной комиссией Учреждения.

       4.15.Итоги годовой промежуточной аттестации обсуждаются на заседаниях школьных методических объединений учителей и Педагогического совета Учреждения.

         4.16.Учащиеся, получающие образование в форме семейного образования проходят годовую промежуточную аттестацию в порядке и формах, установленных образовательным учреждением.

 

5. Порядок перевода учащихся в следующий класс

         5.1. Учащиеся, освоившие в полном объёме учебные программы образовательной программы соответствующего уровня,  переводятся в следующий класс.

        5.2.  Неудовлетворительные результаты годовой промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение годовой промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.

       5.3. Учащиеся, не прошедшие годовую промежуточную  аттестацию по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс  условно.

       5.4. Учащиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, школа обязана создать условия учащимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

     5.5.Образовательное учреждение, родители (законные представители) несовершеннолетнего учащегося, обеспечивающие получение учащимся общего образования в форме семейного образования, обязаны создать условия учащемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

       5.5. Учащиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти годовую промежуточную аттестацию по соответствующему  учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые образовательной организацией в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни учащегося.

       5.6.Для проведения годовой промежуточной аттестации во второй раз образовательной организацией создается комиссия.

      5.7. Не допускается взимание платы с учащихся за прохождение годовой промежуточной аттестации.

      5.8.Обучающиеся в образовательном учреждении по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии.

       5.9.Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в образовательной организации.

       5.10. Перевод учащегося в следующий класс осуществляется по решению Педагогического совета.

        5.11. Учащиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

 

6. Права и обязанности участников процесса  промежуточной аттестации.

       6.1.Участниками процесса аттестации считаются: учащийся и учитель, преподающий предмет в классе, руководители Учреждения. Права учащегося представляют его родители (законные представители).

       6.2.Учитель, осуществляющий текущий контроль успеваемости и промежуточную  аттестацию учащихся, имеет право:

  • разрабатывать материалы для всех форм текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся за текущий учебный год;
  • проводить процедуру аттестации и оценивать качество усвоения учащимися содержания учебных программ, соответствие уровня подготовки школьников требованиям государственного образовательного стандарта;
  • давать педагогические рекомендации учащимся и их родителям (законным представителям) по методике освоения минимальных требований к уровню подготовки по предмету.

      6.3.Учитель в ходе аттестации не имеет права:

  • использовать содержание предмета, не предусмотренное учебными программами при разработке материалов для всех форм текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся за текущий учебный год;
  • оказывать давление на учащихся, проявлять к ним недоброжелательное, некорректное отношение.

      6.4.Классный руководитель обязан проинформировать родителей (законных представителей) через дневники  учащихся класса, родительские собрания, индивидуальные собеседования о результатах текущего контроля успеваемости и годовой промежуточной аттестации за год их ребенка. В случае неудовлетворительной аттестации учащегося по итогам учебного года письменно уведомить его родителей (законных представителей) о решении Педагогического совета Учреждения, а также о сроках и формах ликвидации задолженности. Уведомление с подписью родителей (законных представителей) передается руководителю Учреждения.

      6.5.Учащийся имеет право:

  • проходить все формы годовой промежуточной аттестации за текущий учебный год в порядке, установленном Учреждением;
  • в случае болезни на ее отсрочку.

      6.6. Учащийся обязан выполнять требования, определенные настоящим Положением.

      6.7.Лица, осваивающие основную образовательную программу в форме самообразования или семейного образования либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в школе по соответствующей имеющей государственную аккредитацию образовательной программе бесплатно.

     6.8. Родители (законные представители) ребенка имеют право:

  • знакомиться с формами и результатами текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащегося, нормативными документами, определяющими их порядок, критериями оценивания;
  • обжаловать результаты годовой промежуточной аттестации их ребенка в случае нарушения Учреждением процедуры аттестации.

     6.9. Родители (законные представители) обязаны:

  • соблюдать требования всех нормативных документов, определяющих порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащегося;
  • вести контроль текущей успеваемости своего ребенка, результатов его промежуточной аттестации;
  • оказать содействие своему ребенку по ликвидации академической задолженности по одному предмету в течение учебного года в случае перевода ребенка в следующий класс условно.

      6.10.Учреждение определяет нормативную базу проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащегося, их порядок, периодичность, формы, методы в рамках своей компетенции.