- > Главная
-
>
Сведения об образовательной организации
- > Основные сведения
- > Структура и органы управления образовательной организацией
- > Документы
- > Образование
- > Образовательные стандарты
- > Руководство. Педагогический состав
- > Материально-техническое обеспечение
- > Стипендии и меры поддержки обучающихся
- > Платные образовательные услуги
- > Финансово-хозяйственная деятельность
- > Вакантные места для приема (перевода)
- > Доступная среда
- > Международное сотрудничество
- > COVID-19
- > Школьный спортивный клуб
-
>
Победе - 75
- > БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК
- > Конкурс рисунков, аппликаций, поделок «Символ мира!» (1-4 кл.)
- > Конкурс открыток "От всей души!" (5-8 кл.)
- > Конкурс «Спасибо вам за мир!» (письмо-благодарность) (9-11 кл.)
- > Конкурс рисунков "И всё о той войне..." (1-11 кл.)
- > Конкурс поделок "Светлый День Победы!" для учащихся 1-11 классов
- > Викторина "Тот самый длинный день в году" (1-4 кл.)
- > Викторина "Горькая память войны: цифры и факты" (5-6 кл.)
- > Безопасность
- > Новости и события
- > Школьное питание
- > food
- > Профориентация
- > Для родителей
- > История школы
- > Горячая линия
- > Зачисление в учреждение
Рекомендации для родителей Уважаемые родители! Обращаем Ваше внимание на то, что в настоящее время в социальных сетях Вконтакте (https://vk.com), Instagram (https://www.instagram.com) набирает особую популярность агитация подростков к совершению суицидов в игровой форме. Между участниками игры распределяются номера, подростки с помощью шифров сообщают организаторам о своём желании умереть и получают «инструкции», как именно это сделать. К суицидам готовятся в течение 50 дней, и в определённый момент дети и подростки совершают суицидальную попытку (на сленге подростков это называется «выпиливаться»). В данных социальных сетях можно найти более 130 опасных групп, которые проводят агитацию подростков к совершению суицидов. Информация по данным группам направляется активистами общественных организаций в правоохранительные органы. Однако учитывая скорость распространения данной информации и неконтролируемый процесс создания новых групп – блокировка всех данных ресурсов невозможна. Фактически, как только блокируют одну из групп, на её месте появляются новые, автоматически перенося информацию и подписчиков, и страшные игры продолжаются. Просим Вас обратить особое внимание на поведение подростков и просмотреть все их записи в социальных сетях. Зайдите в социальные сети ВКонтакте по адресу: https://vk.com, Instagram (https://www.instagram.com). Если у Вас нет своего аккаунта, то пройдите регистрацию и создайте его. Найдите в социальной сети страницу своего ребенка. Просмотрите все публичные записи, которые размещены на его «стене» (находится внизу под личными данными). Все записи в рамках данной смертельной игры ведутся под следующими хештегами*: #няпока #морекитов #тихийдом #ринапаленкова #мертвыедуши #кит, #китыплывутвверх, #синийкит, #тихий, #синий, #китом, #жду, #синий_кит, #хочу, #море, #разбуди, #спасименя, #рина, #полерерамалиен, #тихийднм, #4, #китообразный, #Видья, #я_в_игре, #млечный_путь_далеко, #кураторнапиши, #гдемойкуратор, #явИгре. Также могут быть хештеги f57, f58, d28 и т.п., где обычно названия таких групп прописываются по алгоритму: буква – с нее начинается имя администратора, цифра – его порядковый номер самоубийства. Также можно проверять историю браузера на наличие запросов с теми словами, которые есть в хештегах. Обратите внимание на псевдоним, аватарку (главная фотография профиля), открытость или закрытость аккаунта, группы, в которых состоит подросток, а также на то, чем наполнена страница: видеозаписи, фотографии и друзья. Если профиль страницы закрыт даже для вас, постарайтесь аккуратно выяснить, по какой причине. Насторожиться стоит, увидев красивые философские стихи. Например: «В 4:20 киты не проснутся, В тихом доме не ждет их рассвет. Звезды с неба на крыши прольются. Играешь со мной? – Жду ответ». Тревожными сигналами считаются рисунки бабочек – они живут только один день, и китов (они от отчаяния выбрасываются на берег). Это символика суицидальных групп, а также такие символы, как медузы, кошки, единороги, съемки с высоты, крыш и чердаков. В случае если Вы обнаружили у подростка запись с вышеперечисленными хештегами, опасными видеозаписями и подозрительными «друзьями», обратите внимание на поведение ребенка, поговорите с ним, сходите вместе к психологу, обратитесь за помощью в органы и учреждения системы профилактики, комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав, правоохранительные органы.
* хештег (хэштег) – тип пометки, используемый в микроблогах и социальных сетях, облегчающий поиск сообщений по теме или содержанию; представляет собой слово или объединение слов, которому предшествует символ #, например, #искусство. |
Признаки зависимого поведения (риска возникновения зависимого поведения)
Ребёнок
-
необычно (в любом смысле) себя ведёт
-
часто не бывает дома
-
стал реагировать на незначительные проблемы вспышками гнева
-
демонстрирует быструю смену настроения - оно резко колеблется от излишнего возбуждения до апатии
-
сменил свой круг общения или Вы замечаете, что он перестал общаться со своим прежними друзьями
-
практически не общается с членами семьи, категорически «уходит» от разговоров на доверительные темы
-
активно отказывается выполнять требования взрослых или даже преднамеренно совершает поступки, которые априори не приняты в семье
-
большую часть времени проводит за компьютером, но при этом старается, чтобы члены семьи не видели, что он там делает
-
отвергает авторитеты, которые существовали для него раньше
-
активно противопоставляет своё поведение общепринятым социальным нормам
-
«уходит в себя» - старается быть наедине, причём обособление становится глубоким и длительным
-
проявляет резкое снижение повседневной активности
-
приводит личные дела в порядок, может раздаривать личные вещи, даже те, которые раньше очень любил и ценил
-
особенно характерно то, что дети стараются выйти в интернет рано утром (НЕ ЗНАЮ НУЖНО ЛИ ЭТО ГОВОРИТЬ, НО В ЧАСТНОСТИ ТАК ПО ПРАВИЛАМ ИГРЫ «СИНИЙ КИТ» ИЛИ «ТИХИЙ ДОМ» ДЕТИ ВЫХОДЯТ В СЕТЬ В 4.20 УТРА И ПОЛУЧАЮТ ЗАДАНИЯ)
-
ребёнок старается мало спать (например что-то делает ночью, некоторые ложатся только под утро, бодрствуя без всякой видимой причины) - ТАК КАК В «СИНЕМ КИТЕ», ПОМИМО ВСЕГО ПРОЧЕГО, ЗАПРЕЩАЮТ СПАТЬ. ДЕПРИВАЦИЯ СНА - ОПАСНАЯ ВЕЩЬ В РУКАХ МАНИПУЛЯТОРА.
Выше перечисленные изменения в поведении подростка могут проявляться строго индивидуально, совсем не обязательно, что они будут наблюдаться все сразу.
Профилактические меры
-
Родителям необходимо знать об активностях ребёнка в интернете, желательно быть зарегистрированными в друзьях у ребёнка в социальных сетях и достаточно часто просматривать новости его страницы.
-
Проследите, чтобы личная страница ребёнка не содержала информацию о себе: район города в котором он живёт, сведения о школе, о родителях. Попросите ребёнка удалить эти данные, если они есть, объяснив, что это не нужно афишировать в социальных сетях для незнакомых людей.
Не игнорируйте предупреждающие знаки — во время протяните руку помощи!
-
Если Вы заметили признаки, подтверждающие возможность причастности ребёнка к выше упомянутым играм, то первое, что нужно сделать - признать ситуацию. Очень часто родители предпочитают игнорировать очевидные факты, убеждая себя в том, что «мой ребёнок никогда не пойдёт на такое», «я его знаю» и т.п.
-
Совершить максимум усилий, чтобы сохранить контакт с ребёнком или по возможности восстановить его, наладить доверительные отношения.
-
Постараться организовать разговор, о том, что Вам известно, что ребёнок состоит в группе, которая причастна к той или иной игре. Однако разговор обязательно должен быть спокойным, ни в коем случае не обвиняйте своего ребёнка, не устраивайте истерики, дайте возможность ему высказаться и выслушайте его доводы. Разговор не должен проводиться в агрессивной и авторитарной форме. Услышьте своего ребёнка и дайте ему понять, что Вы по-прежнему его любите и он один из самых дорогих Вам людей.
-
Обязательно скажите, что ребёнку не надо в одиночку решать свои проблемы (любого характера), надо обязательно в первую очередь рассказать о них родителям. Необходимо внушить ребёнку, что он не одинок и у него есть близкие люди, которые всегда готовы прийти на помощь.
-
Обсудите с ребёнком возможность и необходимость помощи специалистов.
-
Не запрещайте ребёнку пользоваться интернетом - всё равно он найдёт выход в сеть и только отстранится от Вас и «закроется».
-
Постарайтесь договориться с ребёнком об отказе от общения в социальных сетях или об обязательной смене личной страницы.
-
Предложите своему ребёнку альтернативные онлайн-активностям занятия, которые смогут заинтересовать его в «офлайновом» пространстве: прежде всего это совместные с семьёй занятия - прогулки, катание на велосипедах, хобби, а также секции, студии и т.д.
-
Предотвратить самоубийство намного проще близкому человеку, которого ребёнок считает своим другом. От заботливого, любящего человека зависит многое. Он может спасти подростку жизнь!
-
Если контакт с ребёнком утерян — сразу же обращайтесь к специалистам — психологам, социальным педагогам школ и колледжей, поликлиник, специализированных центров психологической помощи, телефона доверия.